АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Google
СтатьиДругое 2.02.2017, 13:002

«Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры». Когда эго футболиста становилось помехой

История знает немало тех, кто считал себя – справедливо или нет – важнее клуба.

Малкольм Макдональд («Ньюкасл»)



Только прибывший наставник «Ньюкасла» Гордон Ли и звёздный нападающий Малкольм Макдональд катастрофически не ладили. Это и понятно: никто из них и не пытался, особенно зазвездившийся игрок, который сразу спросил журналистов Newcastle Evening Chronicle: «А кто вообще такой этот Гордон Ли?»

«После такого старта мне уже ничего не оставалось», – отметил Макдональд спустя несколько лет. Во время сезона-1975/76 того то и дело заменяли, а сам тренер так и ему и сказал: «Ты не хороший профессионал, Макдональд. Футбол – это больше, чем просто забивание голов». Тогда же нападающий решил раскритиковать тренировочный стиль тренера. В общем, не клеились дела, и всё тут.

«Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры». Когда эго футболиста становилось помехой


Драма не закончилась и после того, как Супермака подписал «Арсенал» за 333 тыс. фунтов. «Оно того не стоит», – отметил Ли. Макдональд с ним не согласился, и наколотил пару десятков голов. Что касается тренера, то спустя 18 месяцев он отправился тренировать «Эвертон», а затем «Престон» и «Рейкьявик».

Иан Райт («Арсенал»)



Зазнайка Иан Райт никогда не был человеком скромным, и он с радостью принимал комплименты других. Когда в 1996-м он решил покинуть «Арсенал», форвард не постеснялся упомянуть о том, как Брюс Риох прозвал его «большой шишкой» – и не важно, какое значение тот вкладывал в эти слова.

Не секрет, что новый тренер команды стремился привить «канонирам» игру в пас, что пришлось не по душе Райту, который не мог привыкнуть к игре без мяча. В конце концов всё привело к большой потасовке в раздевалке после поражения от «Шеффилд Юнайтед» в Кубке Англии. Тогда Риох заметил, что пропущенный Райтом момент не упустил бы даже его бывший одноклубник из «Болтона» Джон Макинлэй. Прав он был или нет, это не имеет значение, ведь на стороне Райта был звёздный статус. В итоге о скандале прознал член правления Дэвид Дэйн, и вскоре Риох паковал чемоданы, в то время как Райт побил рекорд «Арсенала» по голам.

«Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры». Когда эго футболиста становилось помехой


Пьер ван Хойдонк («Ноттингем Форест»)



«Ситуацию можно было разрулить и иначе, признаю», – согласился ван Хойдонк спустя лет десять после своей печально известной забастовки.

Дело было так: «Форест» успешно прорвался в АПЛ в сезоне-1997/98 – во многом благодаря 34 голам голландца. Но сказка быстро превратилась в кошмар, когда нападающий прознал о том, что команду решили не укреплять, а распродавать. Нападающий Кевин Кэмпбелл ушёл в «Трабзонспор» за 2,5 млн. фунтов, а любимчик публики Колин Купер перебрался к другой новоприбывшей из низов команде «Мидлсбро».

Разъярённый Хойдонк потребовал отправить и его подальше, но получил отказ. Он такого терпеть не хотел, и взял да уехал из Англии в родную Голландию, где тренировался в родном клубе «Бреда». Спустя три месяца тренировок он вернулся-таки в команду, но тренер Бассетт мириться был не намерен.

«Я уже сказал, куда он может засунуть свою ветвь мира», – отрезал специалист. Да, другие были времена.

В январе 1999-го Бассетт ушёл, а команда вновь прозябала в низах. Нападающий вернулся в Голландию, а новый тренер отметил, что лучше тому не возвращаться в эти части Англии.

Он и не вернулся, поиграв за «Бенфику», «Фейенорд» (дважды), «Фенербахче» и «Бреду».

Диего Марадона («Наполи»)



Переход Диего Марадоны в «Наполи» за рекордные 6,9 млн. фунтов произвёл настоящий фурор. «У нас нет мэра, домов, школ, автобусов, работы и санитарии, но кого это волнует, когда у нас есть Диего Марадона?», – писали в газетах.

Аргентинец и правда был хорош, а «Наполи» выиграл Серию А в 1987 и 1990 годах. За пределами поля, однако, проблем был не счесть. Марадона постоянно пропускал тренировки и матчи, и собрал внушительную сумму штрафов в 70 тыс. долларов. И это не говоря о подозрениях в связях с мафией.

«Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры». Когда эго футболиста становилось помехой


Когда в июле 1991-го в команду пришёл Клаудио Раньери, Марадона отрабатывал 15-месячный запрет за употребление кокаина. «Я бы хотел с ним поработать. Но никто – даже Диего – не больше этого клуба», – заявил специалист.

После запрета Марадона уехал в «Севилью», но больше никогда не играл, как раньше.

Родни Марш («Манчестер Сити»)



Когда Родни Марш пришёл в «Манчестер Сити» за нехилые 200 тыс. фунтов в 1972 году, тренер Малкольм Эллисон был уверен, что он заткнёт дыру в команде и станет недостающем звеном, которое они так долго искали. Вот он игрок, который позволит «Сити» наконец завоевать чемпионский титул!

Не тут-то было: Марш сбил с курса всю команду, а одноклубники обвиняли его в том, что он нарушает ритмы атаки, и «жонглирует мячом, словно тюлень».

Никто не любил лондонца за рабочую этику, но он задержался в синей части Манчестера на четыре года – правда, успеха он не принёс. Поиграв за резервную команду, куда он отправился за критику тренера Тони Бука, он получил свой шанс вернуться: тренер позвал его к себе и задал вопрос: «Если думаешь, что я такой бестолковый тренер, мы с тобой не сработаемся. Хочешь взять свои слова назад?» На это он получил ответ: «И не думаю, ты даже этого не стоишь».



Что ж, было решено: Марш забрал свои вещи и отправился в «Корк», а затем – в американский «Тампа-Бэй Раудис». О нём остались только лучшие воспоминания: одноклубник Деннис Таэрт отметил, что «тот слишком много возился с причёской и трепался с лондонскими друзьями-журналистами».

Дэвид Бекхэм («Манчестер Юнайтед»)



Ну и куда же без главной суперзвезды мирового футбола – Бекхэм был так известен, что его даже знает ваш Microsoft Word. Но, несмотря на утверждения самого футболиста, что у него с тренером сэром Алексом Фергюсоном были отцовские отношения, в это верится с трудом – особенно если вспомнить кампанию-2002/03.

Тогда травмированный Бэкс с трудом набирал форму, а фиаско в Кубке Англии против «Арсенала» и вовсе привело к тому, что шотландец кинул в полузащитника бутсой и рассёк ему бровь. Ну, не кинул, а пнул. Так или иначе, это был серьёзный разлад. Что же стало причиной? Как писал Ферги, Бекхэм отказывался признавать, что его нежелание вернуться в оборону стоило команде гола, да и звёздный стиль жизни англичанина с его шапочками «бини», еженедельными причёсками и миссией попасть на все рекламные постеры, была специалисту не по душе.

«Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры». Когда эго футболиста становилось помехой


Седьмой номер «Манчестер Юнайтед» очень интересовал «Барселону», но он всё-таки выбрал «Реал», в связи с чем, как считает Ферги, на «пантеон богов Юнайтед» так и не попал».

Тони Йебоа («Лидс»)



«Не думаю, что Джордж Грэм особо меня жаловал. Мне кажется, он ждал от меня только бед», – считает бывший бомбардир «Лидса» Тони Йебоа.

И правда: когда шотландец взял на себя бразды правления на «Элланд Роуд», он не считал, что ганский нападающий решит все беды клуба. Это странно, ведь Йебоа тогда обожали все – чего только стоили его чудо-голы «Ливерпулю» и «Уимблдону» сезоном ранее.



Йебоа – сам честно признавшийся, что йоркширские пудинги прибавили ему пару килограмм – стал всё больше времени проводить на лавке запасных. Всё закончилось в марте 1997 года.

Это была игра против «Тоттенхэма», и «Лидс» уступал со счётом 1:0. Грэм решил заменить нападающего на защитника. Это пришлось Йебоа не по душе, и он со всей силы запустил футболку в своего наставника.

Больше за «Лидс» он не играл. «Йебоа недостаёт достаточной рабочей этики для того, чтобы попасть в команду», – дипломатично отметил Грэм.

Джорджо Киналья («Нью-Йорк Космос»)



В 1976 американцев порядком удивило прибытие за Океан бывшего игрока сборной Италии и героя «Лацио» Кинальи. Все были рады, но вскоре обнаружили, что с европейскими звёздами всё не так-то просто: Киналья любимчиком публики никогда не был, а Италию он и вовсе покинул из-за множества угроз от болельщиков других команд. В Нью-Йорке всё тоже не заладилось с самого начала.

«Киналья заявился во время своего отпуска в 1975 году и заявил, что хочет к нам присоединиться. Это – или он просто купит свою франшизу, – вспоминает тогдашний президент Тойе, который как-то назвал игрока «нетренируемым».

«Это правда – я нетренируемый. Просто я знаю больше, чем эти идиоты-тренеры», – подтвердил Киналья.



Так или иначе, итальянец команде помог: он поиграл в США семь лет бок о бок с Пеле, Карлосом Альберто и Францем Беккенбауэром, в общей сложности записав в свой актив 397 мячей. «Я завершитель – то есть когда я своё дело делаю, мяч в воротах».

В 1983 он повесил бутсы на гвоздь и стал президентом «Лацио», после чего унаследовал 60% акций «Космоса», который, правда, в 1986 уже объявил о банкротстве. В 2014 легендарную команду было решено вернуть, а футболка с номером 9 была навсегда закреплена за острословом-итальянцем.

Автор: Jon Spurling, FourFourTwo
Автор: Денис КошелевFourFourTwo
+10